Выберите язык сайта:  English | Russian

Словарь экспортёра

 


RUS: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  
ENG: A  B  C  D  E   F   G   H   I   J   K   L   M   N   O   P   Q   R   U   T   S   V   W  Y  


КАФ (цена товара плюс фрахт) - C&F (cost and freight)
СИФ (стоимость, страхование, фрахт). По договору продажи на условиях СИФ продавец указывает цену товара, включающую стоимость товара, морского страхования и все транспортные расходы до места назначения.
Обязанности продавца:
а) доставить за свой счет товар в порт отгрузки;
б) зафрахтовать необходимый тоннаж или место на судне;
в) поместить груз на борт судна в соответствии с условиями договора;
г) оплатить все сборы и налоги, связанные с вывозом товара, а также и вывозные пошлины;
д) застраховать товар (товар страхуется обычно на имя покупателя);
е) вручить покупателю или его агенту следующие документы: коносамент, страховой полис или сертификат, спецификацию, инвойс (счет за товар);
ж) оплатить мертвый фрахт, если таковой возникнет в порту погрузки.
Риск гибели или порчи товара, могущих случиться до погрузки его на борт судна, несет продавец.
Покупатель несет риск случайной гибели или порчи товара после погрузки его на борт судна (с момента пересечения релингов судна).
Обязанности покупателя:
а) сообщить продавцу или выслать в его адрес необходимые погрузинструкции; срок высылки погрузинструкции оговаривается в контракте;
б) оплатить товар против полученных от продавца документов (коносамент, инвойс и страховой полис или заменяющий его страховой сертификат), если они соответствуют условиям контракта;
в) оплатить все ввозные пошлины и сборы.
При закупках на условиях СИФ риск для покупателя значительно меньше, чем при закупках на условиях ФОБ.
Если в контракте СИФ базисная ставка фрахта не оговорена, то покупатель не несет риска в случае увеличения фрахта.
Обязанности по доставке товара до порта выгрузки лежат на продавце, однако если будет иметь место опоздание или невозможность отгрузки товара по не зависящим от продавца причинам (см. форс-мажор), ему предоставляется право аннулировать контракт.
Покупателю в этом случае предоставляется право принять имеющийся товар по соответствующей цене ФОБ.
Как выйдет - As falling
"Как выйдет". Часто при продажах пиломатериалов в стокнотах указывают: ". . . 5% дилен 1,5-2,4 м, "как выйдет"". Это означает, что при длинных досках 2,7 м и выше допускается 5% коротких досок от 1,5 до 2,4 м без указания определенного процента досок каждой длины - как выйдет, как получится при отарцовке досок на потоке, в лесопильном цехе, либо при оторцовке досок после сушки. Термин "как выйдет" применяется также при продажах пиломатериалов, сечение и длина которых известны, а сортность б/с - V сорт как получится при распиловке бревна, т. е. без указания процента содержания каждого сорта (б/с, IV и V). Понимается, что распиливаемые бревна будут обычного качества, употребляемого данным лесопильным предприятием для производства пиломатериалов для экспорта.
Кедр - Cedar
Кедр относится к хвойным мягким породам, плотность 440-500 кг/м3 при 15%-ной влажности.
1. Pinus cembea, Pinus siberica. Этот вид кедра произрастает на северо-востоке Европы, в Сибири и на Дальнем Востоке, достигает высоты 35 м и 1,5 м в диаметре. Отличается высоким качеством древесины. Древесина сибирского и дальневосточного кедра используется не только в качестве первоклассного столярного материала, но и для литейных форм в металлургическом производстве и для производства карандашей.
2. Thuja plicata Красный кедр. Цвет древесины красно-коричневый. Хорошо противостоит гниению.
Используется, главным образом, в строительстве оранжерей, навесов для внутренней отделки жилых и служебных помещений, применяется в судостроении и производстве оконных рам и дверей. Произрастает в США и в весьма ограниченном количестве в Канаде. Запасы красного кедра вследствие чрезмерной рубки быстро истощаются.
Клен - Maple
Клен. Произрастает в Европе, Америке и Азии. Относится к твердым лиственным породам. Древесина светло-желтого оттенка, имеет красивую текстуру. Плотность при 15%-ной влажности около 620 кг/м3. Используется в мебельном и фанерном производстве, судостроении, сельхозмашиностроении и для столярных целей.
Кряж - Bole
Кряж диаметром не менее 21 см. Данный термин относится больше к кряжам из комлевой части ствола.
Кряж для производства ножевого шпона - Flitch
Кряж для производства ножевой фанеры, уже затесанный или пропиленный с двух сторон.
В Америке - толстая широкая необрезная доска (лафет).
Кедр красный - Red cedar
Кедр красный. Цвет древесины - красно-коричневый. Хорошо противостоит гниению. Используется, главным образом, для производства дранки, а также для внутренней отделки жилищ, применяется в судостроении, строительстве оранжерей, оконных рам и дверей. Произрастает в США и в весьма ограниченном количестве в Канаде. Запасы красного кедра вследствие чрезмерной рубки быстро истощаются.
Кедр карандашный вирджинский - Virginian pencil cedar
Вирджинский карандашный кедр. Произрастает в США в штате Вирджиния. Сердцевинная часть древесины ярко-красная, заболонь почти белого цвета. Обладает красивой текстурой. Древесина мягкая, довольно прочная, легко поддается обработке. Применяется в мебельном и карандашном производстве.
Крень - Compression wood
Крень. Встречается на хвойных породах, особенно на ели. Встречается в виде ненормального утолщения летней части годовых слоев с резким повышением их твердости. Наблюдается на торцах в виде участков древесины, более темно окрашенной по сравнению с окружающей нормальной древесиной. На боковых поверхностях пиломатериалов наблюдается в виде сплошной полосы темно окрашенной твердой древесины с тусклой текстурой, причем эта полоса обычно идет по всей длине сортимента.
Креневая древесина значительно тверже нормальной. Сопротивляемость изгибу у креневой древесины меньше, чем у нормальной, что указывает на повышенную хрупкость (малую вязкость) древесины с кренью. Сильно развитая крень снижает сортность круглых сортиментов, в том числе балансов.
Кряжи (комлевые) - Butts
Кряжи (комлевые).
Класс судна - Ship's class
Класс судна - показатель технического состояния морского или речного судна. Класс судна определяется на основе правил соответствующей классификационной организации. Этими правилами предусматриваются требования, которым должно отвечать судно для присвоения ему класса.
В Советском Союзе класс присваивается судам Регистром Союза ССР - государственной организацией, осуществляющей также надзор за техническим состоянием. В капиталистических странах присвоение класса судна производится такими предприятиями, например, как: Регистр Ллойда - в Великобритании, Бюро Веритас - во Франции, Американское бюро судоходства - в США и т. п.
Конец навигации - End of navigation
Конец навигации (см. ПОВ - последняя открытая вода).
Карго-план - Cargo plan; Stowage plan
Карго-план; грузовой план - план размещения груза на судне, составляемый перевозчиком перед погрузкой (по генеральным грузам) в целях лучшего использования грузовых помещений, сохранения устойчивости судна. По лесным грузам, таким, как пиломатериалы, грузовой план обычно составляется в процессе погрузки. Грузовой план представляет собой схематичный чертеж судна в разрезе с указанием расположения груза на судне раздельно по коносаментам и виду товара. Такой документ дает возможность грузополучателю или его агентам в портах разгрузки заблаговременно подготовиться к приему груза, т. е. своевременно заказать подвижной и плавучий состав. Кроме того, в случае аварии это дает возможность более легко определить, какой груз (по какому коносаменту) мог быть поврежденным.
Карго; груз - Cargo
Карго (груз) - термин, применяемый во внешнеторговых операциях, общее обозначение груза, перевозимого на судне, когда не указывается точное наименование груза. В этом смысле термин "карго" имеет одинаковое значение в документации, относящейся к операциям купли-продажи, морской перевозки и страхования грузов.
Комель - Butt
Комель - нижняя часть бревна.
Кромка - Edge
Кромка - боковая поверхность толщины пиломатериала.
Клепка бочечная - Stave
Клепка (бочечная) - пиленая или колотая заготовка определенного (спецификационного) размера, используемая в бондарном производстве для изготовления бочек.
Кредит-нота - Credit-note
Кредит-нота - извещение, посылаемое одной из находящихся в расчетных отношениях сторон другой, о записи в кредит счета последней определенной суммы, ввиду наступления какого-либо обстоятельства, создавшего у другой стороны право требования этой суммы. В СССР термин "кредит-нота" применяется только в отношении заграничных расчетов. При расчетах внутри СССР применяется термин "кредит-счет".
Кучное, групповое расположение сучков - Knot cluster
Кучное (групповое) расположение сучков, вокруг которых обычно происходит искривление слоев древесины.
Кипарис южный - Southern cypress
Южный кипарис, Луизианский кипарис. Произрастает преимущественно в болотистых местах южных штатов Северной Америки, Древесина кипариса похожа на древесину калифорнийского красного дерева, она довольно легка и сравнительно хорошо поддается обработке, используется в строительстве в качестве брусьев, столбов, шпал, дранки, для производства бочек, чанов и чаще всего тары для хранения различных химических и красящих веществ.
Клееные балки - Laminated beams
Клееные балки. Изготовляются балки путем склеивания элементов древесины, например, досок, любой ширины и толщины до 50 мм в единое целое. Длина балок достигает 40-50 м. Толщина практически не ограничена, ширина балок зависит от ширины применяемых для склейки элементов. Клееные балки обладают значительно большим коэффициентом прочности по сравнению с цельным элементом древесины того же сечения. Для производства клееных балок не требуется такая высокая сортность древесины, какая требуется для балки, изготовленной из цельного куска дерева. Клееные балки обладают следующими преимуществами:
1. возможность производить балки большой длины и большого сечения;
2. балке можно придать изогнутую форму;
3. значительно меньший вес по сравнению с цельным брусом, принимая во внимание ее высокую прочность;
4. красивый внешний вид, не требующий какой-либо дополнительной отделки.
Клееные балки широко применяются для перекрытий при строительстве спортивных залов, стадионов, концертных залов, складских помещений и т. д.
Кругляк; круглый лес - Round timber
Кругляк - ствол срубленного дерева в неразделанном или разделанном состоянии (см. пиловочник, кряж, хлыст).
Качество - Quality
Качество - соответствие товара требованиям, предъявляемым к нему стандартами, техническими условиями и пр. для использования его в тех или иных отраслях промышленности. Качество (сортность) лесоматериалов зависит от количества имеющихся в них различных пороков и дефектов (см. сортировка).
Ковернот - Cover note
Ковернот - документ, выдаваемый брокером (агентом) страхователю (лицу, страхующему груз) в подтверждение заключенного им договора страхования с указанием страховщиков (страховой компании), принявших риск. Такой документ является лишь простым извещением о застраховании брокером груза по поручению страхователя на такую-то сумму и у такого-то страховщика.
Представление ковернота не освобождает брокера от обязанности представить страхователю страховой полис (см.) страхового общества.
Краснина - Decay, Dote
Гниль (в начальной стадии); краснина, появляющаяся под влиянием поселившихся в древесине грибов, в результате чего изменяется нормальный цвет древесины. Пораженные места древесины становятся бурыми, красноватыми, коричневыми и т. д.
Разрушающий древесину гриб в начале своей деятельности вызывает ее окраску (начальная стадия гнили); при последующем развитии гриба становятся заметными изменение структуры древесины и ее постепенное разрушение (см. гниль внутренняя).
Внутренние окраски и гниль (ядровые, сердцевинные) появляются, как правило, при жизни дерева в ядре, в спелой древесине или вообще во внутренней (сердцевинной) части ствола. Наружные окраски и гниль (заболонные периферические) чаще появляются в дереве после срубки дерева, либо после отмирания ствола или его части и начинаются обычно с заболони.
Этот вид окраски и гнилей подразделяется на:
а) Внутренние (ядровые) окраски и гнили, появляющиеся в растущем дереве. Вызывающие их грибы обычно в срубленной древесине хвойных и ядровых лиственных пород не продолжают развиваться, а если иногда и продолжают, то окраска и гнили развиваются очень медленно, и то лишь при условии, что древесина долго находится в состоянии повышенной влажности. В древесине безъядерных лиственных пород развитие (разрастание) внутренней окраски и гнили после срубки дерева происходит чаще, чем в древесине хвойных и ядровых лиственных пород.
б) Наружные (заболонные) окраски и гнили, появляющиеся обычно только на срубленной древесине во время хранения, пока она еще не утратила своих жизненных соков. После высыхания древесины развитие грибов, вызывающих заболонные окраски и гнили, прекращается. Нагревание древесины при искусственной сушке в течение нескольких часов до 80 °С и выше приводит большинство грибов, вызывающих наружные окраски и гнили, к гибели.
в) Смешанные заболонно-ядровые гнили, которые вызываются грибами, развивающимися почти исключительно на срубленной или отмершей древесине, которая, пролежав или бывшие в употреблении от года до нескольких лет, потеряла свои первоначальные соки, но увлажнилась потом извне. Такие грибы обычно продолжают развиваться в древесине, если она недостаточно суха, делая ее непригодной для деловых сортиментов.
Кредитор - Creditor
Кредитор - сторона в обязательстве, которой принадлежит право требовать от другой стороны в обязательстве (должника) определенного исполнения. В обязательствах, возникающих из двусторонних договоров, поскольку каждая из сторон имеет как права, так и обязанности по отношению к другой стороне, кредитор выступает также и как должник другой стороны; например, в договоре купли-продажи (см.) продавец выступает как кредитор, поскольку ему принадлежит право требования уплаты покупной цены, и как должник, поскольку он обязан передать проданный им товар.
Косослой (на стволе дерева) - Spiral grain
Косослой. Данный термин относится только к круглому лесу, когда на стволе дерева или бревне видно спиралеобразное отклонение волокон от основной оси сортимента.
Качество (пиломатериалов) "как выйдет из распиловки" - Saw-falling wood (timber)
Качество пиломатериалов "как выйдет из распиловки". В данном случае распиловка бревна "надлежащего качества" производится по заданной (проданной) спецификации без последующей рассортировки пиломатериалов по сортам. Понимается, что партия товара должна содержать 1-V сорта "как выйдут из распиловки" (согласно шведской и финской сортировке) и I-IV сорта (согласно сортировке советских пиломатериалов).
Кривизна по кромке - Spring
Кривизна по кромке - дефект деформации пиломатериалов, образующийся в результате усушки древесины (периферийная - заболонная древесина усыхает в большей степени, чем внутренняя - ядровая древесина). Кривизна по кромке является также результатом неправильной распиловки (технический брак).
Комиссия за делькредере - Del credere commission
Комиссия за делькредере (см.) - дополнительное вознаграждение агенту за его поручительство за выполнение покупателем его финансовых обязательств. Во многих случаях агент сам производит оплату инвойса продавца, за что получает вознаграждение за делькредере в оговоренном проценте с инвойсной стоимости товара ФОБ.
Конечный пункт назначения - Final destination
Конечный пункт назначения.
При морских перевозках грузов конечным пунктом назначения является порт выгрузки. При страховании грузов, перевозимых морем, конечным пунктом иногда является склад импортера или его потребителя внутри страны.
В этом случае порт выгрузки является для данной партии груза транзитным портом.
Комлевое бревно - Butt log
Комлевое бревно; первое бревно при разделке заготовленной древесины.
Контракт фрахтования - Affreightment
Контракт фрахтования, по которому судовладелец/перевозчик обязуется перевезти груз морем или предоставить в распоряжение фрахтователя судно или место на судне для этой цели за согласованную между сторонами плату (см. фрахт). Такой контракт, по которому обе стороны принимают на себя определенные права и обязанности, может быть заключен в форме чартер партии, коносамента или букинг-нота (см.).
Комплект коносаментов - Set of bills of lading
Комплект коносаментов, т. е. все экземпляры оригиналов коносаментов по данной отгрузке в зависимости от того, составлено ли 2, 3 или более оригиналов коносаментов на данную партию товара.
Качество, состояние и мера неизвестны - Quality, Condition and Measure Unknown
"Качество, состояние и мера неизвестны" - оговорка в коносаменте, после которой капитан удостоверяет своей подписью принятие груза на борт судна. Данная оговорка означает, что перевозчик несет ответственность только за количество единиц-штук (концов, пакетов, пачек и др.), которое принято им к перевозке. Ответственность за качество, состояние и обмер товара лежит в этом случае на грузоотправителе.
Косослой, свилеватость - Cross grain
Косослой, свилеватость. Неправильность в строении древесины, выражающаяся в косом (винтообразном) направлении волокон. Обнаруживается на боковой поверхности круглых сортиментов и на тангенсальной боковой поверхности пиломатериалов по направлению волокон, трещин, полосок, сердцевинных лучей. Косослой измеряется отклонением волокон от прямого направления на протяжении одного метра длины сортимента. Отклонение волокон в сантиметрах на один метр длины составляет процент косослойности.
Крановые; платеж за пользование краном - Cranage
Плата за пользование кранами или другими подъемными средствами порта, используемыми для погрузки/выгрузки товаров, при невозможности использования судовых механизмов.
Контракт; договор купли-продажи - Contract
Контракт-договор купли-продажи, по которому одна сторона (продавец) принимает на себя обязательство передать указанный в договоре товар в собственность другой стороне (покупателю). Покупатель, в свою очередь, обязуется принять товар (если он поставлен в соответствии с контрактом) и уплатить обусловленную цену.
При неисполнении одной из сторон ее обязательств, вытекающих из договора (контракта), последний может быть расторгнут и потерпевшая сторона имеет право предъявить виновной стороне убытки, понесенные ею вследствие невыполнения договора. В договоре, как правило, имеются статьи, освобождающие от ответственности сторону, не выполнившую своих договорных обязательств, если невыполнение произошло по не зависящим от нее причинам (см. форс-мажор).
Кредитные условия - Credit terms
Кредитные условия. Условия предоставления кредита. В контрактах при продаже лесных товаров на условиях ФОБ или СИФ предусматривается, что отгрузочные документы (инвойс продавца, коносаменты, а по контракту СИФ - плюс чартер и страховой полис), если они соответствуют условиям контракта, должны быть оплачены (см. платеж).
Если импортер (покупатель) сочтет возможным оплатить товар наличными сразу же по получении документов, он делает это, если же нет (ввиду финансовых затруднений), ему, согласно контракту, предоставляется кредит на тот период, в течение которого он сможет обратить полученный им товар в деньги.
В лесной торговле кредит обычно предоставляется на четыре месяца, т. е. на период между получением отгрузочных документов, согласно которым покупатель обязан оплатить товар, и временем, в течение которого он, в свою очередь, получает платеж за товар от своих потребителей, которым товар перепродан.
. Согласно контракту СИФ "покупатели оплатят продавцам или их агентам ... остаток суммы инвойса за вычетом всего фрахта по получении и в обмен отгрузочных документов и надлежащего страхового полиса или ковернота наличными за вычетом 2'/з% дисконта в ... (место платежа) или по выбору покупателей акцептованными траттами продавцов или их уполномоченных агентов с платежом в ... через четыре месяца со дня даты коносамента. Стоимость кредита (размер процента за предоставление кредита) согласовывается между сторонами".
Стоимость кредита определяется в зависимости от величины банковского кредитного процента, существующего на день платежа. Как правило, процент стоимости кредита, предоставляемого импортерам продавцами или их агентами, всегда несколько выше банковского процента.
Канцеллинг - Cancelling date
Канселлинг - обусловленный чартером крайний срок прибытия зафрахтованного судна в порт погрузки. В случае неприбытия судна в порт погрузки в обусловленный крайний срок (день) фрахтователь имеет право расторгнуть чартер и предъявить претензию за понесенные им доказанные убытки в связи с несвоевременным прибытием судна. Под прибытием судна в порт погрузки понимается не только сам факт прихода судна в порт, но также и готовность судна к принятию груза (дача капитаном нотиса о готовности судна к принятию груза) после выполнения всех правил по оформлению захода и стоянки судна в данном порту (санитарных, таможенных и пр.). Решение фрахтователя об аннулировании чартера, в случае опоздания судна, зависит в большей степени от положения на фрахтовом рынке, т. е. если ему (фрахтователю) представляется возможность зафрахтовать тоннаж по более низким фрахтовым ставкам, он может сообщить судовладельцам об аннулировании данного чартера и предложить перефрахтовку судна по низшей ставке соответственно. По чартеру "Советвуд" счет сталийного времени начинается по истечении 24 часов после дачи нотиса о готовности судна к приему груза, независимо от того, началась погрузка судна или нет. Нотис о готовности судна к принятию груза дается капитаном в адрес фрахтователей и непосредственных грузителей. Нотис ожидаемого прибытия судна в порт погрузки дается в течение:
8 календарных дней по портам Балтийского моря,
10 календарных дней по портам Белого и Баренцева морей,
18 календарных дней по портам Карского моря до истечения крайнего срока прибытия судна, обусловленного чартером.
Коносамент - Bill of lading (B/L)
Коносамент - документ (расписка), выдаваемый перевозчиком (капитаном судна или агентом судовладельца) отправителю груза, перевозимого водным путем, подтверждающий принятие груза к перевозке и обязывающий перевозчика передать груз в порту назначения грузополучателю. Различают коносаменты:
1) именной, в котором указывается определенный получатель груза;
2) ордерный, содержащий указание, что он выдан "приказу отправителя" или "приказу получателя";
3) на предъявителя. Коносамент является документом права собственности на товар, указанный в нем. Перевозчик может выдать груз только держателю коносамента.
Коносамент имеет следующие данные:
а) название порта погрузки;
б) название и адрес грузоотправителя;
в) название судна и фамилию капитана;
г) наименование груза;
д) количество мест (пакетов, штук, пачек);
е) название порта назначения;
ж) название получателя;
з) примечание "качество, состояние и мера неизвестны" (см.);
и) спецификация, количество мест и кубатура отгруженного товара.
Кубатура товара, указанная в коносаменте и перенесенная в инвойс грузоотправителя, является основанием для перевозчика при расчете суммы фрахта. Передача ордерного коносамента совершается путем именного или бланкового индоссамента (см.) (передаточная надпись). Коносамент на предъявителя передается путем простого вручения. Лицо, законно получившее коносамент от предшествующего держателя, приобретает право на получение от перевозчика груза, обозначенного в коносаменте. Правоотношения между перевозчиком и получателем груза определяются только содержанием коносамента. Условия чартер-партии (см.), заключенной между перевозчиком и страхователем, обязательны для получателя груза только в том случае, если коносамент содержит ссылку на чартер-партию, в которой эти условия изложены. Коносамент обычно составляется в нескольких подлинных экземплярах. При выдаче груза по одному из экземпляров коносамента остальные теряют силу. Коносамент, подписанный капитаном судна или агентом судовладельцев без каких-либо оговорк, называется "чистым коносаментом" (см.).
Контрагент - Counter-party
Контрагент - сторона в договоре, противопоставляющаяся другой стороне. Так, например, в договоре купли-продажи (см.) продавец выступает как контрагент покупателя, и наоборот, покупатель является контрагентом продавца.
Квадратный фут - Square foot
Квадратный фут - английская мера площади.
1 кв. фут = 144 кв. дюймам 1 кв. фут =0,0929 м2.
Кубический фут - Cubic foot
Кубический фут - английская кубическая мера.
1 куб. фут =12 бордсовым футам
1 куб. фут=144 куб. дюймам
1 куб. фут=0,0283 куб. м.
1 куб. м. =35,315 куб. фута
Квадратный дюйм - Square inch
Квадратный дюйм - английская мера площади 1 кв. дюйм =6,4516 см2.
Коносамент именной - Straight bill of lading
Именной коносамент, выписанный на определенное лицо. Для передачи товара другому лицу на коносаменте должна быть сделана передаточная надпись, после чего коносамент становится ордерным коносаментом (см. коносамент).
Кубическая сажень - Fathom cubic
Английская кубическая сажень (6'х6'х6')^216 куб. футам=6,11б м3. Складочная кубическая мера для сортиментов круглого леса (пропсы, балансы, дрова).
Контрактные условия - Conditions of contract
Контрактные условия.
В случае, если при выполнении контрактных обязательств одно или несколько из контрактных условий нарушены, любая из сторон имеет право расторгнуть контракт и предъявить убытки. Например, контрактом предусматривалось отгрузить пиломатериалы сечением 50 х 150 мм, а фактически отгружены пиломатериалы сечением 38 х 150 мм; покупатель в этом случае имеет право отказаться от товара (т. е. расторгнуть договор) и требовать возмещения понесенных им убытков.
В международной торговой практике, однако, принято, чтобы избежать права пользования этим условием в любых случаях нарушений, могущих возникнуть при выполнении контрактных обязательств, в контрактах обычно делаются оговорки, в каких случаях сторона обязана принять товар и, в свою очередь предъявить претензию за причиненные ей убытки, если таковые возникнут. Подобные оговорки относятся в основном к качеству и состоянию товара, т. е. к тем случаям, когда получатель (покупатель) зачастую просто требует уценки товара.
Косослойная трещина - Cross shake
Косослойная трещина, идущая под углом относительно продольной оси сортимента (ствола, пиломатериала). Наблюдается в косослойной древесине (см. косослой).
Коэффициент загрузки (судна) - Coefficient of loading
Коэффициент загрузки (судна) - отношение между полезной грузоподъемностью судна (в тоннах) и объемом грузовых помещений (в куб. футах), например: вес судна с полным грузом 18.200 тонн вес судна без груза 6.700 тонн
-######################
грузоподъемность судна 11.500 тонн бункер, запас пресной воды, провиант, запчасти и др. 1.500 тонн
-######################
10.000 тонн
Объем грузовых помещений 660.000 куб. Футов
Средний объем на 1 тонну груза (660.000 : 10.000)=6б куб. футам.
Контрактные документы (комплект) - Documents of a contract
Комплект документов, предусмотренных контрактом (см. коносамент, спецификация, инвойс, страховой полис, чартер, сертификат о происхождения товара, сертификат качества).
Сертификат о происхождении товара и сертификат качества во многих случаях контрактом при продаже лесоматериалов не предусматриваются, т. к. при сложившейся практике международной торговли лесом между странами-экспортерами и странами-импортерами хорошо известно происхождение товара и его качество.
Капитанская почта - Captain's mail
Капитанская почта - пересылка с капитаном судна комплекта отгрузочных документов, отправляемых из порта погрузки для вручения грузополучателям, таможенным или портовым властям (а также агентам, если это оговорено контрактом).
Календарные, последовательные дни - Calendar days
Последовательные календарные дни (сутки 24 часа, считая от полуночи). Данный термин употребляется в чартер-партии при установлении числа сталийных дней (см.), что означает, что в сталийные дни включаются кроме рабочих дней также субботы, воскресенья и официальные праздничные дни. Это условие обычно включается в чартер-партию по настоянию судовладельцев, что их больше устраивает.
Конструктивная полная гибель - Constructive total loss
Конструктивная полная гибель (судна или груза):
1. Повреждения судна, требующие для приведения его в исправность затрат, превышающих стоимость судна, которую оно имело до получения повреждений. К таким затратам могут относиться, например, расходы по спасению судна на море и по последующему ремонту судна.
2. а) Нахождение груза на гибнущем судне, когда расходы по спасению превышают стоимость судна и груза или когда спасение только груза невозможно, или вызывает расходы, превышающие стоимость груза;
б) повреждения доставленного в порт груза, которые делают груз совершенно непригодным или устранение которых требует расходов, превышающих стоимость, которую будет иметь груз после устранения повреждений.
Крупнопористая древесина - Ring porous wood
Крупнопористая древесина, у которой поры весеннего периода формирования значительно больше летнего и занимают большую часть годового слоя; хорошо видны на торце сортимента при поперечном разрезе. Крупнопористость наблюдается обычно» в древесине твердых пород.
Контокоррентный счет - Current account
Контокоррентный счет - счет, на котором отражается состояние двусторонних расчетов фирм, находящихся в длительных деловых отношениях. Расчеты по контокоррентному счету производятся не по каждой отдельной операции, а в установленные договором сроки (например, один раз в квартал или один раз в месяц). Кредитором по контокоррентному счету может являться либо только одна сторона, либо каждая из обеих сторон, в зависимости от договорных условий, регулирующих отношения по контокоррентному счету.
Конкурентоспособная цена - Competitive price
Конкурентоспособная цена, т. е. цена не выше цен конкурентов (продавцов аналогичного товара).


RUS: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  
ENG: A  B  C  D  E   F   G   H   I   J   K   L   M   N   O   P   Q   R   U   T   S   V   W  Y  

Rambler's Top100 Novorossisk information portal НОВОПОРТ:: ТОВАРЫ и УСЛУГИ. ЮГ
Главная   |   Наши услуги   |   Обзор текущих операций   |   Справочная информация   |   Таможенное оформение грузов   |
Контакты   |   Профиль   |   Коллектив