Выберите язык сайта:  English | Russian

Словарь экспортёра

 


RUS: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  
ENG: A  B  C  D  E   F   G   H   I   J   K   L   M   N   O   P   Q   R   U   T   S   V   W  Y  


Риск - Risk
Риск - в торговом обороте возможность наступления обстоятельства, причиняющего материальный ущерб. Последствия риска могут быть переложены на другое лицо путем заключения договора страхования. Обычно страхование имеет место в отношении расходов, связанных с утратой или повреждением имущественных ценностей (см. морское страхование, морские риски).
Ролл оф ролл он, с колес на колеса - Roll off roll on
Дословно "с колес на колеса" - способ доставки товаров на специальных судах (паромах) на условиях "склад продавца - склад покупателя" или "порт отгрузки - склад покупателя" без дополнительной перевалки груза в порту назначения. Данный вид доставки грузов осуществляется при продажах лесоматериалов и других товаров из Швеции и Финляндии в страны континентальной Европы и Великобританию, имеющих одинаковую железнодорожную колею. Железнодорожные вагоны с товаром подаются на паром и доставляются в порт назначения, откуда они следуют по железным дорогам страны назначения или транзитом через другие страны до склада покупателя. За последнее время этот термин стал относиться также и к поставкам товаров автотранспортом прямым назначением (в тех случаях, когда грузовики с товаром пересекают море на паромах).
Рынок продавца (ов) - Sellers' market
Рынок продавцов - обстановка на рынке, когда спрос на тот или иной товар превышает предложение.
Рынок покупателя - Buyers market
Рынок покупателя - обстановка на рынке, когда предложение превышает спрос.
Режим наибольшего благоприятствования наций - Most favoured nation treatment
Режим наибольшего благоприятствования наций - режим экономических отношений между государствами, при котором одно государство предоставляет другому такие же благоприятные условия, какими пользуется или будет пользоваться в дальнейшем любое третье государство на территории первого.
Обычно режим наибольшего благоприятствования практикуется в межгосударственных торгово-договорных отношениях. Включение в торговые договоры и соглашения оговорки о наибольшем благоприятствовании означает, что каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне такой же благоприятный режим, какой предоставлен или будет предоставлен впоследствии любой третьей стране в тех отношениях, которые указаны в самой оговорке, напр., в отношении торговли, промышленности, мореплавания, правового положения юридических и физических лиц, ввоза и вывоза товаров, таможенных пошлин и т. д. Таким образом, в силу режима наибольшего благоприятствования (в его безусловной форме) каждое из договаривающихся государств автоматически распространяет на другое государство все права, преимущества, привилегии и льготы, предоставленные в прошлом или могущие быть предоставленными в будущем какой-либо третьей стране в том или ином отношении.
Рабат, скидка с цены товара - Rebate
Рабат - обусловленная скидка с цены товара или фрахта.
Риски, покрываемые страхованием - Risks, covered by insurance
Риски, покрываемые страхованием (см. морское страхование). При страховании лесных товаров, отгружаемых морем, полисом морского страхования покрываются следующие риски: а) отклонения или задержка в пути следования, произошедшие по не зависящим от страхователя обстоятельствам; повреждения пресной водой, кража и недостача любой штуки или любого грузового места или части его. Однако покрытие не распространяется на гибель, повреждение или убытки, причиненные задержкой или свойственным товару пороком или характером застрахованного объекта; б) палубный груз считается застрахованным "свободно от частной аварии" кроме случаев, когда судно сядет на мель, загорится или на нем возникнет пожар или судно столкнется с другим судном. Однако независимо от этого страховщики должны уплатить страховую сумму любой части груза, которая полностью погибнет от выбрасывания за борт или при погрузке, перегрузке или выгрузке.
Работы по погрузке и разгрузке грузов - Stevedoring
Работа по погрузке и разгрузке судов в портах.
Рамная распиловка - Frame sawing; Gang sawing
Рамная распиловка.
В отличие от распиловки на ленточных пилах распиловка бревна на лесопильных рамах производится по заданной спецификации с выходом сразу нескольких толщин пиломатериалов.
На крупных лесозаводах распиловка бревен производится обычно на двух рядах лесопильных рам. На первом ряду происходит брусовка и одновременно выпиливается по 1-2 тонких крайних доски. На рамах второго ряда брус распиливается на доски, толщина которых зависит от заданного постава. Ширина досок (за исключением 1-2 крайних обзольных) равна толщине бруса.
Доски с непропиленными кромками (с обзолом) дополнительно обрабатываются на обрезных установках. Рейки, получающиеся после обрезки досок, поступают в рубительные машины, где они превращаются в щепу для целлюлозно-бумажных предприятий или для производства древесностружечных плит.
Разрыв, разделение (партии товара) - Breaking buek
Разрыв; разделение партии товара. Например, при заключении контракта на продажу пиломатериалов в пункте контракта о порядке предъявления претензий обычно делается оговорка: "никакая претензия по качеству не будет признаваться в отношении какого-либо отгруженного размера или отдельной партии, которые были разорваны, однако покупатели вправе распоряжаться любыми размерами или партиями, по которым не имеется претензий, без ущерба своему праву предъявить претензию на всякие нетронутые размеры или партии". Понимается, что претензия распространяется на весь складированный в одном месте товар, на который предъявляется рекламация. Данный термин означает также "начало разгрузки" судна.
Раскол, расщепление - Split
Дробление, раскалывание.
1. Разбивка одной партии товара при отправке на нескольких судах или разбивка какой-то партии товара по разным коносаментам на партии размером менее, чем предусмотрено контрактом для размера коносамента. В последнем случае, если дробление партии на более мелкие коносаменты произведено по просьбе покупателя, то он (покупатель) за дробление уплачивает определенную сумму, которая оговаривается в контракте.
2. Разрыв древесины - продольное расщепление древесины вследствие ступенчатого разрыва древесных клеток волокон.
Расходы в порту погрузки - Loading port expenses
Расходы в порту погрузки. Согласно чартеру "Советвуд" судовладелец должен уплатить фрахтователю ... за кубометр из расчета погруженного количества груза в покрытие расходов по погрузке, укладке, буксировке и лоцманским, причем подлежащая уплате сумма (если не согласовано иное) вносится в коносамент как аванс фрахта (см.). При погрузке в Игарке (Карское море) эта сумма увеличивается на ... за кубометр в покрытие стоимости лоцманской проводки вверх и вниз по реке Енисей.
Судовладелец должен также уплатить в порту погрузки корабельный сбор (только за судно).
Расходы по выгрузке - Discharging expenses
Расходы по выгрузке.
Чартеры "Нюбалтвуд" и "Советвуд" предусматривают, что в портах Великобритании и Ирландской республики расходы по разгрузке распределяются между судном и грузополучателем. В ряде портов Великобритании применяется разработанная Британской палатой судоходства и Федерацией лесной торговли шкала распределения расходов между судном и грузополучателем. В тех портах, где нет утвержденной шкалы, любая работа, произведенная судном, кроме перемещения груза до поручней судна (при выгрузке вручную) или далее пределов досягаемости судовых или береговых грузовых средств (при выгрузке береговыми или судовыми механизмами), возмещается грузополучателем по фактической стоимости с надбавкой 15% и сбора за страхование рабочих. При выгрузке леса в континентальных портах Европы по чартеру "Советвуд" наем стивидоров и оплата стоимости грузовых работ возлагаются на получателя.
Рабочие дни - Working days
Рабочие дни - дни, когда обычно производится работа в данном порту. Воскресные дни и официально признанные праздники не входят в число рабочих дней, и поэтому они исключаются из сталийного времени.
При расчете сталийного времени под рабочим сталийным днем понимается время, когда в данном порту обычно производятся грузовые рабогы с данным грузом.
В большинстве случаев в чартерах, чтобы избежать споров при толковании понятия "рабочий день", дается следующая формулировка этого термина: "рабочий день, за исключением воскресных и официальных праздничных дней".
В большинстве портов рабочим считается восьмичасовой день, например, от 8.00 до 12.00 часов и от 13.00 до 17.00 часов. В связи с введением пятидневной рабочей недели (с понедельника до пятницы включительно) Балтийская и Международная морская конференция разъяснила судовладельцам, что оплата субботних погрузочно-разгрузочных работ по повышенному тарифу не является основанием к тому, чтобы при расчете сталийного времени суббота учитывалась как праздничный (нерабочий) день. Вообще решающими являются условия чартера, независимо от обычаев порта. Если в чартере указано, что суббота считается за 3/4 или 1/2 дня, то соответственное время и должно учитываться в таймшите.
Рабочий люк - Workable hatch
Рабочий люк - нормальный размер люка, позволяющий производить обычные погрузочно-разгрузочные операции. В некоторых случаях в чартере уточняется минимальный размер люка. Иногда включается оговорка, что люк запасного угольного трюма (кроссбункер) из-за малых размеров не считается рабочим люком или учитывается лишь как неполный рабочий люк.
В случае, если судно имеет удлиненные люки, в чартере обычно оговаривается, что они считаются двойными при условии, что на каждом конце люка имеется по крайней мере одна лебедка (кран).
Резание при получении ножевого шпона - Slicing
Резание - способ получения ножевой фанеры (шпона) (см.) путем горизонтального или вертикального резания фанерного кряжа или бруса. Перед резанием кряж предварительно пропаривается.
Роспуск досок параллельно пласти - Flat-cutting; Flatting
Роспуск досок - продольная распиловка досок параллельно кромкам на более узкие и тонкие доски, производимая обычно на ленточных и циркульных пилах.
Регистр Ллойда - Lloyd's register of shipping
Регистр Ллойда - учреждение, .созданное английской страховой организацией Ллойда для осмотра и классификации судов по их качественным показателям и состоянию. Сертификат Ллойда дает оценку качеству и состоянию судна с присвоением ему класса мореходности. Сертификат является основным документом, требуемым страховщиком и фрахтователем при страховании и фрахтовании судна. Сертификат Ллойда выдается в основном на суда английской постройки и суда, строящиеся для Великобритании в других странах.
Русское Лесное Агентство в Англии (РЛА) - Russian Wood Agency in the United KingdomRussian Wood Agency in the United Kingdom
"Русское лесное агентство" в Великобритании - смешанная советско-английская брокерская (агентская) фирма, через которую производится продажа основной массы советских лесных и пеллюлозно-бумажных товаров в Великобританию. Русское лесное агенгство было организовано 14 февраля 1923 г. Основной капитал агентства первоначально составлял 15 тыс. ф. ст., в том числе: Аркос - 5 тыс. ф. ст., Северолес - 5 тыс. ф. ст. и "Черчилль и Сим" - 5 тыс. ф. ст. 2 мая 1924 г. основной капитал Русского лесного агентства был увеличен до 100 тыс. ф. ст. 4 февраля 1927 г. в состав Русского лесного агентства вошла брокерская фирма "Фой Морган", и основной капитал был увеличен до 200 тыс. ф. ст., в том числе на долю Аркоса и Северолеса приходилось 120 тыс. ф. ст. и 80 тыс. ф. ст. на фирмы "Черчилль и Сим" и "Фой Морган". 25 января 1928 г. в Русское лесное агентство вошла брокерская фирма "Фарао Гейн". Основной капитал агентства был увеличен до 240 тыс. ф. ст. Впоследствии акции Аркоса и Северолеса перешли к В/О "Экспортлес". В настоящее время основной капитал распределяется следующим образом: В/О "Экспортлес" - 130 тыс. ф. ст., "Черчилль и Сим" 44 тыс. ф. ст., "Фой Морган" и "Фарао Гейн" по 33 тыс. ф. ст. каждая.
Совет директоров состоит из 11 человек, в т. ч. 2 директора-распорядителя: 1 - с советской стороны, 1 - с английской.
6 директоров с советской стороны. 1 директор от фирмы "Черчилль и Сим".
1 директор от фирмы "Фой Морган".
1 директор от фирмы "Фарао Гейн".
Кроме того, в продаже советского леса в Великобританию принимают участие несколько брокеров-аутсайдеров: "Халлам Рамсей", "Вильям Брандтс" и "Мартин Олсон".
Раскрой толстых досок на более тонкие, широких на более узкие - Convertion
Раскрой (бревна на пиломатериалы; толстых досок на более тонкие; широких досок на более узкие или рейки; пилобруса на доски).
Решение арбитра, суперарбитра - Award
Решение арбитра или суперарбитра по делу, переданному на их рассмотрение. Решение арбитра или суперарбитра является окончательным и обязательным для сторон. Только одно окончательное решение может быть вынесено, однако допускается вынесение предварительного решения (см. арбитраж). Согласно английскому Арбитражному акту, арбитр должен вынести письменное решение в течение трех месяцев с начала арбитража. В течение этих трех месяцев арбитр может продлить время для окончательного решения по делу, а в случае необходимости повторить продление. Решение арбитра или суперарбитра выносится всегда только в письменной и притом корректной форме.
Релинги, поручни судна - Ship's rail
Поручни судна, релинги.
Например:
а) Чартер "Советвуд" п. 15 предусматривает, что в портах Великобритании и Ирландии при сдаче груза "ответственность судовладельца в порту выгрузки прекращается при переходе грузом поручней судна (релинга) - при выгрузке вручную, и у борта судна в пределах досягаемости судовой грузовой стрелы или берегового крана - при разгрузке судовыми или береговыми грузовыми средствами".
б) Товар считается погруженным на борт судна с того момента, как только он перейдет (пересечет) поручни судна.
Роспуск, распиловка бревна - Deeping; Deep cutting
Роспуск - продольная распиловка параллельно пласти пиломатериала (доски), производимая чаще всего на ленточных пилах.
Ребровый сучок - Arris knot
Ребровый сучок. Дефект, получающийся при выпиловке пиломатериалов, когда одна поверхность сучка выходит в пласть и кромку доски. При замере принимаются как два отдельных сучка. Ребровые сучки бывают круглые и овальные.
Рейсовый страховой полис - Voyage policy
Рейсовый страховой полис - страхование товара на определенный рейс от пункта отправления до пункта назначения (см. страховой полис).
Россыпью, навалом, наливом - In bulk
Россыпью, навалом, наливом - морской и коммерческий термин, означающий, что товар погружен без упаковки или в непакетированном виде.
Распиловка в развал - Through and through
Распиловка бревна на лесораме "в развал" с поставкой максимального выхода досок одной заданной толщины. Распиловку производят как с брусовкой, так и без брусовки. В последнем случае доски выходят необрезными.
Разбухание древесины - Swelling of wood
Разбухание древесины - наполнение влагой клеток древесины сверх той, которая была в клетках до момента насыщения.
Радиальная распиловка - Edge grain cutting; Quarter - sawing; Rift grain - sawing; Sawn grain
Радиальная распиловка. Американский термин, применяемый при специальной распиловке половых досок (для настила полов) т. е. распил бревна производится таким образом, чтобы годичные слои после распиловки выходили на пласть доски. Радиальная распиловка практически исключает поперечную покоробленность, т. к. усушка древесины в радиальном направлении всегда меньше, чем в тангенсальном.
Рекламация, претензия - Claim
Рекламация; претензия.
Рекламация - заявление одной стороны в договоре другой о том, что последняя не выполнила лежащих на ней обязательств, и требование в связи с этим соответствующего возмещения. Рекламация предъявляется обычно в письменной форме. Для предъявления рекламации существуют определенные сроки и правила в зависимости от рода рекламации.
Проданные лесоматериалы должны поставляться в строгом соответствии с контрактными условиями. Нарушение продавцами контрактных требований неизбежно приводит к возникновению рекламаций со стороны покупателя. Рекламации покупателей можно разделить на несколько категорий:
1. Состояние товара - сырость (как следствие отгрузки невыдержанного или недостаточно выдержанного товара), подмочка его во время погрузки и транспортировки. В этом случае покупатель требует возмещения расходов по укладке пиломатериалов на прокладки для просушки.
2. Качество товара (сучки, трещины, синева, обзол, кривизна, грубая обработка и прочие дефекты древесины и производства, по которым товар может быть отнесен к тому или другому сорту в процессе браковки).
3. Недостача кубатуры. Данный вид рекламации предъявляется покупателем за: а) несоответствие фактически полученной кубатуры товара кубатуре, указанной в отгрузочных документах (результат неточного обмера товара перед погрузкой); б) отгрузку товара с минусовым отклонением (как правило) от номинального размера по толщине, ширине (пиломатериалы) и длине, превышающим допуски, установленные технологией производства и стандартом.
4. Нарушение условий контракта: а) нарушение контрактных сроков отгрузки товара; б) отгрузка неконтрактного качества и неконтрактной спецификации товара; в) несоответствующая упаковка и маркировка; г) недогруз или перегруз, превышающие марджин, оговоренный в контракте. В контрактах на продажу лесоматериалов оговаривается, что "жалобы или претензии, касающиеся качества и/или состояния отгруженного по настоящему контракту товара, будут приниматься продавцами лишь в том случае, если обоснованные подробности будут сообщены покупателями или их агентами в течение 14 календарных дней (в контрактах шведов и финнов - 14 рабочих дней), и если товар, по поводу которого заявлена претензия, подготовлен для осмотра в течение 21 дня, считая в обоих случаях со дня окончательной выгрузки его с парохода....... Когда покупателями будет дан нотис (извещение) о готовности товара к осмотру, продавцы должны в течение 14 дней после получения такого нотиса принять меры к тому, чтобы достичь дружественного урегулирования; если по истечении этого периода урегулирование не будет достигнуто, любая сторона сможет требовать арбитража (см.). Срок предъявления и урегулирования претензий по недостаче кубатуры и по нарушениям контрактов в контрактах не оговаривается.
Ответственность за недостачу количества штук досок или пакетов (при отгрузке пиломатериалов) или количества пачек при отгрузке фанеры, обнаруженную при выгрузке судна, несет перевозчик. При недостаче штук досок или пакетов, или пачек от борта судна до склада покупателя ответственность несет страховая компания. Срок предъявления претензии за состояние товара и его повреждение синевой (вследствие высокого процента влажности) по пакетированным пиломатериалам согласовывается между экспортером и импортером особо. В контрактах шведов и финнов, например, срок предъявления рекламаций за состояние и качество (повреждение синевой) - в течение 3 месяцев со дня окончания разгрузки судна.
Претензии, вытекающие из чартера "Советвуд" в порту погрузки, должны быть заявлены только до подписания коносамента. По порту выгрузки - в течение 12 месяцев со дня окончания выгрузки, в противном случае все претензии считаются отпавшими.
Разорванная партия, коносамент (при погрузке) - Knocked down shipment
Разорванная партия, коносамент - часть груза одной партии, коносамента, не погруженная на судно из-за отсутствия места на судне или по какой-либо другой причине (отсутствие товара и т. п.) и отправленная на следующем судне.
Ребристость, волнистость (на пиломатериалах) - Ribbing
Ребристость - неровность поверхности пиломатериалов, являющаяся следствием неравномерной усушки летней (более твердой) и весенней (более мягкой) древесины (см. годовые кольца), а также следствием неправильной распиловки.


RUS: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  
ENG: A  B  C  D  E   F   G   H   I   J   K   L   M   N   O   P   Q   R   U   T   S   V   W  Y  

Rambler's Top100 Novorossisk information portal НОВОПОРТ:: ТОВАРЫ и УСЛУГИ. ЮГ
Главная   |   Наши услуги   |   Обзор текущих операций   |   Справочная информация   |   Таможенное оформение грузов   |
Контакты   |   Профиль   |   Коллектив